Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук

Пашыраны пошук

Оценка прочностных характеристик полимерных материалов для изготовления элементов персонального электротранспорта

https://doi.org/10.29235/1561-8358-2023-68-1-24-31

Анатацыя

Изучены свойства материалов для безвоздушного колесного движителя транспортных средств, в том числе электрических. Выполнено экспериментальное обоснование выбора типа полимерных матриц и составов армирующих наполнителей для изготовления безвоздушного колесного движителя электротранспортных средств. Для проведения испытаний базовой эпоксидной матрицы часть образцов без добавления армирующих волокон отверждалась при комнатной температуре (L-285H), а остальные (L-285G) – при нагреве до 60 °С. В целях улучшения прочностных характеристик эпоксидной матрицы L-285G проводили армирование стеклоровингом ЕС16 1600Т-16(400). Матрицей для выполнения образцов на базе литьевых полиуретанов был выбран Smooth-Cast 300 Series. Из базового полиуретана изготовлены образцы при различных условиях: при атмосферном отвержении (SC), под вакуумом –81,1 кПа (SC-0.8) и при отверждении с наложением вибрации (SCV). Проведены сравнительные испытания, которые показали отличия механических свойств базовых матриц на базе эпоксидных смол и литьевых полиуретанов, в частности относительное удлинение образцов из литьевого полиуретана более чем в 2 раза. Установлено, что в качестве демпфирующих элементов наиболее рационально применение литьевого полиуретана, а материала изготовления спиц-демпферов – композита SCV-S-20. Изготовление изделий из полученного композита целесообразно проводить при наложении на форму вибраций и с предварительным вакуумированием при вакууме 81,1 кПа компонентов полиуретановой матрицы, что позволяет снизить количество внутренних дефектов в виде раковин. Вакуумирование изделия при полимеризации не дает значимого эффекта ввиду наличия в базовой матрице комплекта специализированных деаэрационных присадок, поэтому предложено проводить его при постоянном контроле, так как превышение вакуума в пределах от 81,1 до 91,2 кПа влечет разложение отдельных компонентов матрицы с образованием пены.

Аб аўтарах

С. Янкевич
Приборостроительный завод «Оптрон»
Беларусь


И. Хроль
Приборостроительный завод «Оптрон»
Беларусь


Н. Калиновский
Приборостроительный завод «Оптрон»
Беларусь


Спіс літаратуры

1. Янкевич, С. Н. Механические свойства композиционных материалов на основе полиуретанов = Мechanical properties of composite polyurethane-based materials / С. Н. Янкевич, А. Д. Гладинов // Металлургия: респ. межведомств. сб. науч. тр. / редкол.: И. А. Иванов (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БНТУ, 2022. – Вып. 43. – С. 173–184.

2. Карташов, А. Б. Применение композиционных материалов в конструкции ходовой части городского автомобиля / А. Б. Карташов // Тр. НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – 2010. – № 3. – С. 155–159.

3. Структурные уровни разрушения эпоксидных композитных материалов при ударном нагружении / П. Д. Стухляк [и др.] // Физ. мезомеханика. – 2014. – Т. 17, № 2. – С. 65–83.

4. Research on non-pneumatic tire with gradient anti-tetrachiral structures / Wu Taoyu [et al.] // Mechanics of Advanced Materials and Structures. – 2021. – Vol. 28, № 22. – Р. 2351–2359. https://doi.org/10.1080/15376494.2020.1734888

5. Size matters – The shell lander concept for exploring medium-size airless bodies / C. D. Grimm [et al.] // Acta Astronautica. – 2020. – Vol. 173. – P. 91–110. https://doi.org/10.1016/j.actaastro.2020.02.002

6. Hryciów, Z. The Influence of Non-Pneumatic Tyre Structure on its Operational Properties / Z. Hryciów, J. Jackowski, M. Żmuda // Intern. J. Automotive Mech. Eng. – 2020. – Vol. 17, iss. 3. – P. 8168–8178. https://doi.org/10.15282/ijame.17.3.2020.10.0614

7. Considering the stress concentration of fiber surfaces in the prediction of the tensile strength of unidirectional carbon fiber-reinforced plastic composites / Go Yamamoto [et al.] // Composites. Part A: Applied Science and Manufacturing. – 2019. – Vol. 121. – P. 499–509. https://doi.org/10.1016/j.compositesa.2019.04.011


##reviewer.review.form##

Праглядаў: 279


Creative Commons License
Кантэнт даступны пад ліцэнзіяй Creative Commons Attribution 3.0 License.


ISSN 1561-8358 (Print)
ISSN 2524-244X (Online)