Preview

Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия физико-технических наук

Расширенный поиск

Исследование влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом сцепления

Полный текст:

Аннотация

Для обеспечения качественного управления фрикционным сцеплением в автоматическом режиме при трогании с места или маневрировании диапазон управления исполнительным механизмом сцепления должен быть максимально широким. Он зависит от согласованности геометрических параметров исполнительного механизма, характеристики электромагнитного клапана, выходного каскада контроллера и частоты ШИМ-сигнала. Кроме того, в аварийной ситуации водитель должен иметь возможность управлять фрикционным сцеплением в командном режиме независимо от электроники. Поэтому фрикционное сцепление должно иметь два независимых контура управления. Цель данной статьи - разработка автоматизированного привода сцепления с дублирующим контуром и исследование влияния частоты ШИМ-сигнала на диапазон управления исполнительным механизмом сцепления.

Об авторе

В. А. Кусяк
Белорусский национальный технический университет
Беларусь


Список литературы

1. Clutch operating cylinder for a pressuremedium operated clutch: pat. 4745999 USA, int. Cl.4 F16D 25/08 / F. Brugger, F. Moser, T. Ruhl; assignee DaimlerBenz Aktiengesellschaft № 56708; filed 02.01.87; date of patent 24.05.88.

2. Actuator system for vehicle automated clutches with electric motor actuator and pressurized fluid override: pat.5934432 USA, int. Cl.6 F16D 19/00 / J. Bates; assignee Eaton Corp. № 917303; filed 25.08.97; date of patent 10.08.99.

3. Clutch operating system and a hydraulic mechanism used in the same: pat. 6607060 B2 USA, int. Cl.7 F16D 25/08 / A. Inoue; assignee Exedy Corp. № 10/042200; filed 11.01.02; date of patent 19.08.03.

4. Dual mode motor vehicle clutch control system: 5002166 USA, int. Cl.5 B60K 41/22 / K. V. Leigh-Monstevens, L. P. Branum; assignee Automotive Products plc № 408575; filed 14.09.89; date of patent 26.03.91.

5. Clutch disconnection/connection device: pat. 5954176 USA, int. Cl.6 F16D 19/00 / M. Ishihara, Y. Yamamoto et al.;assignee Isuzu Motors Limited № 08/967401; filed 11.11.97; date of patent 21.09.99.

6. Автоматизированный привод управления сухим фрикционным сцеплением с дублирующим пневмогидравлическим контуром / А. Г. Баханович, В. А. Кусяк, А. А. Филимонов, А. В. Белевич // Заявка на патент изобретения№ а20120257 Республика Беларусь: МКИ F16H 21/48. Заявл. 01.03.2013.

7. Lee H.-W. A study on full electronic control of automatic transmission: direct active shift control / H.W. Lee, J.S. Oh, G.H. Jung: Hyundai Motor Company// F2000A101: materials of FISITA World Automotive Congress, Seoul, June 12-152000. Seoul, Korea, 2000. P. 1-6.

8. Руктешель О. С., В. А Кусяк, А. В. Белевич, В. И. Луцкий // Инженер-механик. 2013. № 4(61). С. 34-40.

9. Руктешель О. С., Соломахо В. Л., Кусяк В. А., Филимонов А. А. // Механика машин, механизмов и материалов.2011. № 4(17). С. 19-24.

10. Руктешель О. С., Соломахо В. Л., Кусяк В. А., Филимонов А. А. // Весцi. НАН Беларусі. Сер. фіз.тэхн. навук.2009. № 4. С. 31-36.

11. System manual ecomat mobile controller range R360 for CoDeSys from version 2.3 and target version 04.xx.xx/ifm electronics gmbh, Germany, Essen, 28.07.2006.


Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-8358 (Print)
ISSN 2524-244X (Online)