Использование транспортной телематики и дистанционной диагностики для совершенствования технического обслуживания и ремонта транспортных средств
https://doi.org/10.29235/1561-8358-2020-65-3-375-383
Аннотация
Рассматривается возможность применения планово-предупредительной системы в современных условиях. Система телематики транспортных средств и дистанционной диагностики позволяют автоматизировать получение корректирующих коэффициентов для определения нормативных значений трудоемкости технического обслуживания и ремонта и производить расчеты, как предполагается, с приемлемой для прикладного применения точностью. Пробег до капитального ремонта или списания транспортного средства, установленный заводом-изготовителем, также корректируется с учетом коэффициентов. Использование средств навигации позволяет определять расположение транспортного средства в координатах карт навигации с характеристиками дорожного покрытия, населенного пункта, с определением высоты над уровнем моря и дорожно-климатического районирования. Данный способ является альтернативным решением, позволяющим автоматизировать пробеги и трудоемкость технических воздействий и может быть применен для уточнения параметров. Для реализации заложенных принципов предлагается блок-схема обработки данных транспортной телематики с целью определения корректирующих коэффициентов с последующим расчетом периодичностей и трудоемкостей. Предложенная блок-схема реализуется стандартной системой телематики транспортного средства, однако возможна модернизация с возможностью дистанционной диагностики, позволяющей выполнять функции общей диагностики отдельных систем и транспортного средства в целом. Использование систем мониторинга транспорта позволяет усовершенствовать систему технического обслуживания и ремонта. Анализ существующих требований, регламентируемых документами в ракурсе возможностей современных систем транспортной телематики, позволяет обосновать и развивать новый подход к расчету пробегов до технических воздействий и скорректировать нормативы трудоемкостей выполнения этих воздействий. Внедрение функции общей дистанционной диагностики отдельных систем и транспортного средства в целом делает возможным исключение погрешности при расчетах корректирующих коэффициентов, а также упреждение возникновения отказов в процессе эксплуатации.
Об авторах
А. С. Гурский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Гурский Александр Станиславович – кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей»
пр. Независимости, 65, 220013, Минск
В. C. Ивашко
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Ивашко Виктор Сергеевич – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей»
пр. Независимости, 65, 220013, Минск
Список литературы
1. Интеграция технической эксплуатации автомобилей в структуры и процессы ITS / В.П. Волков [и др.]. – Донецк: Ноулидж, 2013. – 398 с.
2. Мальцев, Н.Г. Современные методы контроля расхода топлива и применение для мониторинга режимов работы автотракторной техники / Н.Г. Мальцев, Ю.Д. Карпиевич // Научно-технический прогресс в сельскохозяйственном производстве: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. ведущим ученым БГАТУ, создателям научной школы по автотракторостроению Д.А. Чудакову, В.А. Скотникову, Минск, 28–30 нояб. 2013 г. – Минск: БГАТУ, 2013. – С. 35–39.
3. Ивашко, В.С. Показатели эффективности использования транспортных средств / В.С. Ивашко, А.С. Гурский, А.Н. Мальцев // Изобретатель. – 2017. – №10 (214). – С. 26–30.
4. Разработка норм расхода топлива [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tehnoton.by/?page_id=464 – Дата доступа: 14.03.2020.
5. Повышение качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств путем мониторинга технического состояния / А.А. Алешко [и др.]; под ред. Д.Н. Коваля. – Минск: Бел НИИТ «Транстехника», 2018. – 324 с.
6. Гурский, А.С. Диагностирование электронной системы впрыска топлива бензинового двигателя по длительности открытого состояния форсунок / А.С. Гурский // Вестн. Белорус. нац. техн. ун-та. – 2003. – №4. – С. 49–52.
Просмотров: 647